В этом году DAF Trucks отмечает 75-летие создания

11 июня 2024
В этом году DAF Trucks отмечает 75-летие создания грузовых автомобилей. Это важная веха в длинной череде достижений, связанных с инновациями, революционными технологиями и продуманным дизайном. Эти же строительные блоки лежат в основе новейшего поколения грузовиков DAF, которые, как и их предшественники в свое время, стали эталоном эффективности, безопасности и комфорта водителя.
 
 
Основы DAF были заложены в 1928 году. В первые годы компания была известна в Эйндховене как ‘Машиностроительный завод Ван Дорна’. Когда в начале 1930-х годов компании Hub и Wim представили на рынке прицепы, начали вырисовываться первые очертания DAF в том виде, в каком мы его знаем. В отличие от других автомобилей, представленных на рынке, шасси были не заклепочными, а сварными, что делало их намного легче обычных, и они пользовались огромным успехом. Машиностроительный завод сменил направление деятельности и стал называться Van Doorne's Aanhangwagenfabriek, или сокращенно DAF.
 
Первый грузовик
Компания DAF начала быстро переключать передачи, когда спрос на транспортные средства резко возрос во время восстановления Европы. Была запущена линия по производству прицепов и полуприцепов, а также были разработаны конкретные планы по строительству завода по производству грузовых автомобилей.
В 1949 году был выпущен A30. Трехтонный грузовик, предназначенный в первую очередь для внутреннего рынка. Решетка радиатора была украшена семью характерными хромированными полосками.
 
Часть декорации
Несколько месяцев спустя с завода была выпущена первая модель, за которой вскоре последовали модели A50 (5-тонная) и A60 (6-тонная) для тяжелых условий эксплуатации. Грузовик для доставки грузов – 1-тонный A10 – впервые увидел свет в 1950 году, за ним последовала дополнительная модель пикапа - A107. Количество моделей быстро росло, включая автомобили со специальным шасси для самосвалов и мусоровозов, а также серию военных автомобилей. За короткий промежуток времени DAF превратился в бренд грузовых автомобилей, который стал узнаваемой частью окружающего пейзажа.
 
В то время все грузовики сходили с конвейера в виде шасси с двигателем и решеткой радиатора. Изготовление кабин по-прежнему находилось в руках кузовщиков. Все изменилось в 1953 году, когда DAF начала выпускать собственные кабины. В 1955 году завод отпраздновал выпуск своего 10 000–го шасси - событие, ставшее особенным благодаря заказу голландской армии на 3600 автомобилей. Вскоре после этого DAF также приступила к разработке и производству собственных (дизельных) двигателей. Компания DAF стала первой, кто добавил турбокомпрессор к источнику питания своих грузовиков для увеличения мощности и повышения КПД.
 
Международные перевозки
В 1957 году компания DAF представила DO - грузовик с характерным дизайном и 10-тонной задней осью, разработанный специально для этой серии. Это сделало DO особенно подходящим для перевозки тяжелых грузов и международных перевозок, которые постепенно становились все более популярными. Во втором поколении DO даже была установлена элементарная кровать – новинка того времени.
 
В начале 60-х годов голландский производитель грузовиков снова удивил всех, на этот раз представив DAF 2600, грузовик, который был еще более ориентирован на международные перевозки, чем DO. Кабина была революционной. Его квадратная форма максимально увеличивала жилое пространство и комфорт водителя, который иногда отсутствовал дома неделями. В кабине было место для кровати и даже двухъярусной кровати, если требовалось. Большие окна обеспечивали много света и непревзойденный круговой обзор, что повышало безопасность. Автомобили серии 2600 стали известны как "прародители международного транспорта’.
 
Законодатель моды
В 1970 году DAF выпустила серию F1600 – F2200. Автомобили оснащались откидной кабиной, что сделало DAF одной из первых, кто представил ее. Преимущества откидной кабины были огромны. Это облегчило механикам проведение технического обслуживания, а также улучшило качество и скорость работы, а водителю обеспечило гораздо более тихое рабочее пространство, поскольку двигатель был размещен в кабине.
 
Революционная модель 2600 в 1973 году уступила место совершенно новой модели 2800 (а позже - 3300 и 3600). В 2800-м было не одно, а два спальных места, и, благодаря невероятному комфорту, он стал грузовиком номер один для дальних поездок. Кроме того, DAF стал первым производителем, внедрившим промежуточный охладитель с турбонаддувом для увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива.
 
Super SpaceCab
В 1980-х годах компания DAF придала новый импульс перевозкам на дальние расстояния и большегрузному транспорту, представив DAF 95, который также мог оснащаться сверхвысокой крышей для непревзойденного комфорта водителя - SpaceCab. За ним даже последовало СУПЕРКЭБ, который отличается простором и роскошью. Для региональных и национальных перевозок компания DAF представила модель DAF 65/75/85.
 
Модель номер один в области экологичности.
В последующие годы автомобили этой серии и их преемники, CF и XF, сделали себе имя в Европе, а также становились все более популярными за ее пределами. То же самое относится и к новой серии LF, которая была выпущена на рубеже веков и была ориентирована на региональную и местную дистрибуцию. В 2010 году компания DAF первой представила на рынке гибридный грузовик. LF Hybrid снизил расход топлива и выбросы CO2 на 20% благодаря использованию электродвигателя в городских условиях. LF Hybrid продемонстрировал лидирующую позицию DAF в области повышения экологичности автомобильного транспорта, которая была еще раз подчеркнута появлением в 2018 году DAF CF Electric, первого полностью электрического грузовика, созданного европейским производителем.
 
Новое поколение DAF
В течение этих лет Европейский союз разрабатывал новые правила, касающиеся веса и габаритов грузовых автомобилей. Когда они вступили в силу в конце 2020 года, DAF стал первым производителем грузовых автомобилей, который согласился с ними сотрудничать. Это сделало новое поколение грузовиков DAF, выпущенных в 2021 году, таким же революционным, какими в свое время были знаменитые DO, 2600, 2800 и XF.
 
Правила предоставляют производителям грузовиков возможность немного удлинить свои кабины при условии, что дополнительная длина будет полезна для окружающей среды, безопасности транспортного средства и мужчины или женщины за рулем. Грузовики DAF нового поколения предоставляют водителю значительно больше пространства, значительно более экономичны благодаря своему обтекаемому дизайну, а также благодаря чрезвычайно низким линиям защиты ветрового стекла и интеллектуальным системам видеонаблюдения, созданным для обеспечения максимальной безопасности на дороге. Модели DAF XF, XG и XG+ для тяжелых работ и перевозок на большие расстояния, а также серия XD (для национальной и региональной дистрибуции) дважды подряд становились лауреатами международной премии ‘Грузовик года’.
 
Модели XD и XF также доступны с полностью электрическим силовым агрегатом и имеют запас хода до 500 километров без выбросов вредных веществ на одной зарядке. Модели XD и XF Electric производятся на линии сборки электрических грузовиков - совершенно новой производственной линии, которая была введена в эксплуатацию в 2023 году на заводе DAF в Эйндховене. Компания DAF также представила полностью электрическую версию DAF XB нового поколения для городских перевозок, которая производится компанией Leyland Trucks в Великобритании.
 
Готовы к будущему
DAF полностью готова к будущему. Не только благодаря новому поколению автомобилей, но и потому, что компания продолжает упорно работать над инновационными транспортными решениями. Например, DAF разрабатывает водородные двигатели с нулевым уровнем выбросов, которые не выделяют ничего, кроме водяного пара. В то же время материнская компания DAF, PACCAR, проводит испытания технологии сверхчистых топливных элементов и продвигается вперед в разработке электрических силовых агрегатов.
Грузовики DAF продаются по всему миру. От Африки до Океании. От Южной Америки, где у DAF есть собственный завод в Бразилии, до Азии. И, конечно, в Европе, где в прошлом году было произведено рекордное количество грузовиков - 69 800 штук. Клиенты DAF полагаются не только на надежность своих грузовиков, но и на широкий спектр вспомогательных услуг – от международной службы по ремонту, поставки первоклассных запчастей и финансовых услуг до быстрых зарядных устройств для электромобилей и даже установки автономных местных энергетических сетей. Эффективность перевозок зависит не только от высокотехнологичных грузовиков.
 
Настоящие грузовики DAF
“Хаб и Вим ван Дорн не поверили бы своим глазам, если бы увидели нашу продукцию в 2024 году”, - говорит Харальд Зайдель, президент DAF Trucks. “В то же время они могли бы с удовлетворением подтвердить, что наши грузовики - это настоящие DAF: инновационные, высококачественные и разработанные для обеспечения максимальной эффективности, максимального комфорта водителя и непревзойденной безопасности. Они были бы очень горды. Так же, как и я, мы гордимся нашим прошлым, нашим настоящим и нашими планами на будущее”.

Вернуться на уровень выше

Подписаться на рассылку

Имя E-mail

Получить консультацию

Имя Телефон Сообщение

Записаться на сервис

Имя Телефон Сообщение

Записаться на сервис

Имя Телефон Сообщение

Ваш запрос отправлен

Спасибо за обращение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Заказать поставку новых тягачей

Имя Телефон